Общее·количество·просмотров·страницы

пятница, 4 ноября 2011 г.

Дневник випассаны

Випассана. Очень долго я туда собиралась. Много лет прошло с того момента, когда я была вроде как готова пройти данную практику. Но пришло время только сейчас. Как и водится маме двух детей, старшую растила, потом школа, потом вовсе семейное образование, а там и младшенький появился, а тут сами понимаете. Но поразмыслив обо всем, мы с Максом - мужем моим, придумали все-таки время для моей випассаны. Хотели ее пройти именно в Таиланде или в Индии, так и вышло. Это были выходные, плюс один будний день, тогда когда Макс не работает и может посмотреть за детьми. Скажу честно, до последнего дня меня колбасило, и я в последний момент со своей головой окончательно рассорилась и передумала ехать. Ссылаясь на то, что я не готова морально, что психика моя на грани психоза. В общем, в последний момент я ее уравновесила немного, и всё-таки утром пятницы я поехала на випассану.



Туда ехали мы с девчонкой Умкой, с которой познакомились в Пае, и ее сыном Владкой (7 лет). Локал автобус через пару-тройку часов доставил нас почти в Май Хон сон, не доезжая 30 км.
Красивые скалы окружали нас, и было так уютно, мы шли до монастыря еще примерно 1 км. НА одной из скал мы увидели Будду, это конечно глюк, но мы это видели)) Там, на скале очень разное можно увидеть (как и в пещерах, впрочем) визуальные фантазии. При входе в монастырь мы встретили главного монаха Аджана Луангта. Он светился от улыбки. Такой хороший светлый человек. Он сказал нам, где можно разместиться. Жилье наше - называется «кути». Это такие бунгало, очень уютные чистые, внутри только вентилятор, на полу мат и покрывало. В бунгало есть туалет и раковина. По ночам очень холодно, т.к монастырь находится на высоте около 1000 м, мы набрали одеял, подушек и матов. Я спала на 3 матах и под 3-мя одеялами, и было достаточно тепло и почти мягко, как раз для костлявых таких как я. Домик весь в москитных сетках, комаров не пришлось убивать, ведь и нельзя было этого делать. Разместились, осмотрелись немного, кушать нам сегодня не полагалось. И тут мне как то стало совсем не по себе. Мы пошли посмотреть прудики с рыбками, солнце жарило сильно, мне стало плохо. Я еле доплела до своего кути и легла. В голове был очень мощный мыслепоток, представьте сразу 20 мыслей и все накладываются друг на друга, я стала сходить с ума, сердце колотилось, дышать было тяжело. Я полезла уже за валидолом, у меня осталось 2 таблетки с Москвы и одну предпоследнюю пришлось съесть, стала потихоньку отходить, однако мысли остановить было сложнее, чем свое физическое состояние. Стала думать о красивом и отходить. Немного отошла, решила съесть свой «Том Ям», иначе снова буду без сил, мой вес все-таки не позволяет мне долго голодать. Вечером, не смотря на випассану, мне просто жизненно необходимо было что-то съесть. Поела, мне стало, вообще хорошо. И меня окончательно отпустил странный приступ переходного состояния из простой жизни в монастырскую, видимо так… Вообще, там чувствовалась мощная энергия, которая потом была только блаженной, просто вначале я ее не так приняла или не хотела принимать, вот и словила бедтрип.
В монастыре был еще один русский человек Сергей, симпатичный парень, который был, однако, помехой для моей первой медитации. Тут я сразу поняла принцип Гоенковской медитации – не смотреть в глаза и не общаться даже взглядом, однако сложно было . В меня полезли всяческие сексуальные мысли, хоть я и замужняя, но я женщина и мысли мои меня даже не спрашивались. В 6 вечера мы пошли на первую медитацию (вечернюю). В медитационный зал я зашла и сразу всех насмешила, т.к уселась в одном ряду с мужчинами. Ведь нельзя так делать))) Я не знала. В первом ряду сидят монахи, далее мужчины, а потом женщины. Меня усадили в правильное место и мы стали петь мантры. Есть книжечки, на транслите слова мантр. Я сначала путалась, но потом пыталась сконцентрироваться на мантрах, что у меня получилось, я не пела, а слушала других. Потом началась медитация на час, при выключенном свете, под стрекот сверчков и шум водопада. У меня начался бурный мыслепоток. Как понесло. Мысль на мысль, я думала о чем угодно, но медитация не шла, я думала почему то много о творчестве, что связать, что смастерить этакое хендмейдовое. Такое красивое лезло в голову, а медитация так и не идет. Люди прозрачные, вижу сквозь них, видимо вылетали они хорошо, в том числе и мальчик Влад, он просто молодчинка, а может это был просто разфокус зрения … и вот монах запел мантру, медитация закончилась. В этот раз я подумала, ух как же хорошо, а то мыслепоток так одолел меня, что устала, хочу уже принять горизонтальное положение. Пожелали всем спокойной ночи и пошли все по своим кути. Я лежала, долго не могла заснуть, в голове очень много мыслей. Этим вечером опять же на место медитации я кое – что придумала для нашей школы с Сашей. Вы наверно не знаете, но у нас немного сложно с учебой, т.е нет у Сашки концентрации, и я придумала, как сделать интересной учебу, хотя как оказалось потом, за меня придумали и до меня. В любом случае хорошие и полезные мысли мне тоже не помешали, а в дальнейшем даже помогли.
2день
Подъем в 6 утра под Karunesh (на будильнике мелодия такая стоит.) Успеваю только почистить зубы и одеться в монашескую одежду. В 6.45 надо быть в медитационном зале у столовой. В 7 утра начинается подношение монахам, до этого надо приготовить рис к подношению и медитационные подушки. Подушки надо разложить по залу в ряд и рис поставить рядом с подушками. Когда звенит колокол, надо усесться на подушки и взять тарелку с рисом и ждать когда к тебе подойдут монахи. Монахи идут в ряд, по рангу начиная с главного монаха, заканчивая учениками. Все ученики випассаны должны насыпать риса в емкость для подношения поровну, каждому монаху. Когда каждый монах принимает подношение, они выходят и поют мантру, после чего мы идем сами завтракать. ДО 8 утра можно долго завтракать, сопровождая чаепитием или еще лучше какао питием, там вкусное какао, единственная сладость, т.к сильно не хватает сладкого и какао его возмещает.
В 8 утра утренняя медитация. Сначала началась ходячая медитация. Мы выстроились в ряд, сначала монахи, потом мужчины, а потом женщины, расстояние между нами 1 м. Надо идти гуськом и концентрироваться на ногах соседа или чем-то еще, при вдохе говорить «Бу» при выдохе «Ду» про себя. Такая медитация длилась 1 час, мы шли очень медленно, и вышли даже за пределы ватта (монастыря), но прошли всего метров 300 и обратно медленно так и все за час. Далее мы молча сели и в позу лотоса в медитационном зале и стали медитировать сидя, еще полчаса. Через полчаса началась лежачая медитация. Многие под нее спят. Что касаемо меня, у меня в этот раз получилось немного сконцентрироваться , т.к ходячая медитация настраивает на это очень позитивно, у меня получилось. Лежачая медитация полностью меня поглотила в мысли, опять куча мыслей, на этот раз вспоминала Гоа, и очень захотелось туда. После медитации я пошла приводить себя в порядок, помыла голову и уже слышу снова горн. Бегу на подношение уже обеденное, всего- то еще 10.30 утра. Подношение было такое - сначала медитация 5 минут, потом мантры, а потом мы как то хаотично выстроились в очередь, и каждый подавал одно из блюд монаху Луангте (самому главному) , а он уже передавал своим ученикам. Потом блюда надо было отнести на кухню. После чего снова медитация на одну минуту и потом уже можно было нам кушать. Блюд на обед было куча на выбор. Я решила всего понемножку попробовать. Конечно, все было спайси, но я люблю спайси, правда потом оказалось, что на спайси у меня пошла сильная аллергия. И сейчас я на диете, не ем больше острого. Если честно, то облом, пища какая то безвкусная, если не острая. Но чтобы лицо было в порядке надо чем то жертвовать. Обедать можно аж до 12 дня, а потом все, если только питье. Мы кушали растягивая удовольствие, запивая это суперкаллорийным какао. Болтали с Сергеем, тем самым русским медитатором. Потом пошли кормить рыбок, сомов и карпов огромных, которые водятся в пруду. Тут уже время подошло к дневной медитации. Ходячая медитация была на этот раз вдоль пещер из-за жары. А там тенек, но много комаров, которых убивать нельзя)). Эта ходящая медитация мне понравилась больше. На место медитации я ходила, разглядывала пещеры и красоты вокруг, какая там медитация. Зато потом через час плюхнулась в позу лотоса и, прям, стала улетать. Но тяжелый живот набитый едой не дал мне расслабиться, и снова меня одолел мыслепоток, на этот раз о Саше. Я прорабатывала наши отношения, но тот момент очень сложные. Лежачая медитация продолжила мой мыслепоток, только в более комфортных условиях. И вот под итог - медитация не получилось. Зато пришли хорошие и светлые мысли. Снова встречаемся в столовой, снова большое количество какао. Болтаем за жизнь, потом идем фотографировать пещеры и вокруг все красивое. Я сбегаю от ребят, т.к мне вдруг захотелось побыть одной и помолчать, ушла в молчанку до следующей медитации. В этой молчанке я и ушла в пустоту, без всяких групповых медитаций, правда плакала от этой пустоты, просто плакала. В 18.00 медитация вечерняя. Полчаса мантр и я уже пою, меня, прям, расперло попеть. Я слышала свой внутренний голос, и он мне казался совсем не таким, каким я его слышу, когда я вообще пою. А это очень настраивает на медитацию, а потом час замечательной и единственной получившейся у меня медитации. Практиковала медитацию доброжелательности, или проще говоря, я назвала это вселенской любовью. Все практически получилось, но все не так просто. Слезы счастья были. Это уже личное. Вышла из медитационного зала счастливая, как будто тока что родилась. Прям иду, а внутри праздник, аж не остановить эту вселенскую любовь ко всему. На ночь почитала книгу о медитации и наткнулась на эту практику, которая произошла со мной сегодня, я о ней до этого не читала, удивилась совпадению, но не бывает случайностей)С этим и заснула, при чем, легко.
3 день
Проснулась в той же любви, и побежала на подношение, прям, самая первая, прям, энергии лилось из меня, ух. Народ сонно подтягивался, а я уже жду, когда снова медитация. Снова подношение, потом завтрак и после небольших жизнеизлияний друг другу с Умкой, мы идем на утреннюю медитацию. Сегодня у меня немного получилось сконцентрироваться на ходячей, но я снова себя возвращала думательным процессом, на этот раз о тех, кто меня обидел когда то. Я не могу их назвать врагами, у меня нет врагов. Я всю медитацию прощала их, и просила у них прощения, дошла до того, что я просто полюбила их. Далее я переключилась на любовь к Максу, она настолько сильно из меня лилась, что даже Макс ее прочувствовал на расстоянии, это он потом мне сказал. Лежачая медитация дала мне просто релакс для уставшей спины. Далее день продолжился в таком же духе, и чем был он ближе к концу, я все больше думала о том, что завтра встречу любимого мужа, детей и о том, как это будет. В общем, никакой медитации, моя раненая голова всегда о чем-то думает, просто не остановить ее. В перерыве общаюсь с Умкой о детях пытаемся найти пути выходы интересного и беспроблемного воспитания детей, и что- то даже придумываем.
Дневная медитация практически удалась. При подъеме по крутой лестнице на пешей медитации я вылетела прямо таки в астрал, но потом сразу вернулась примерно, когда сбилась с ритма. А на сидячей медитации я, может, и достигла пустоты, так как мыслей не было и света не было, не было ни чего. Снова полный желудок утяжелял мое тело. А на лежачей медитации я вовсе чуть не уснула. После чего была какая то каша в голове, лежала в кути и уже думала о завтрашнем дне и о том как я наемся сладостей завтра дома. Ни кого не хочу видеть, ни с кем не хочу общаться. Вечерняя медитация была очень бедтриповая, я просила прощения у всех, я рыдала. А еще рыдала от того, что я себя ненавижу, я вдруг поняла, сколько у меня недостатков и они прям таки одолели меня. Поняла, что мне себя, прям, жалко. В общем, понятно, что медитации никакой не получилось, были просто слезы отчаяния и все. По окончании медитации я подошла к Луангте и рассказала, как могла, про свой опыт, сказала что приеду снова и не одна, а с дочкой. На что он дал свое согласие.
Утром после подношения вовремя завтрака приехал мой Макс. Я была счастливая как ребенок. Все вокруг было замечательным и классным. По дороге у нас лопнула шина и это тоже было прикольно, меня сразу взяла к себе в пассажиры проезжающая женщина. Макс ехал на спущенной шине до шиномонтажа по горам 10 км. В ближайшем магазине я съела шоколадку и кучу печений, мне безумно хотелось сладкого. Домой приехала, и меня ждали счастливые детишки. Макс младший даже показал, как он на меня обиделся, но все равно поцеловал, а потом не отпускал меня не на шаг.
Итог. Медитировать я не научилась, слишком мало времени. Я была на випассане 3 дня, можно сказать, что я только стала входить в курс дела и сразу уехала. Поэтому то я понимаю, почему на Гоенковкой практике сидят по 10 дней. Все здорово, это хороший опыт. Я все-равно много получила для себя и немного научилась жить по-другому. Обязательно поеду туда еще.
Вчера Макс отправился туда. Сегодня у него день рождения и ему исполнилось 33 года!!! И возраст Христа Макс решил именно таким образом провести. Мы его поздравляем и желаем той самой ясности ума. Пусть тебе откроется тот самый свет любви и поменьше страданий в этой жизни. С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, ЛЮБИМЫЙ МУЖ, ПАПА и ПРОСТО МЕГАСУПЕРЧЕЛОВЕК!


Вид из моего кути
Гость зашедший в мой домик

Умка фоткает меня, а я ее
пещеры





























Комментариев нет:

Отправить комментарий